Какой срок подачи уведомления о переходе на УСН с АУСН?

Какой срок подачи уведомления перехода на УСН: в течение 30 календарных или рабочих дней с момента получения уведомления от налоговой? В уведомлении указано подать в течение 30 дней.

Ответы

  • Если налоговая сама обнаружила несоответствие требованиям АУСН, то предприниматель должен сообщить о переходе на УСН не позднее 30 рабочих дней со дня получения уведомления от ФНС. Согласно п. 6 ст. 6.1 НК РФ, если срок специально не установлен в календарных днях, то он исчисляется в рабочих днях.

    О том, как перейти с одной налоговой системы на другую и какие формы отправлять в налоговую, читайте в статье.

    • , спасибо. Я также думаю, налоговики утверждают что п. 6 ст 6.1 НК не распространяет свое действие на 17 ФЗ
      • , если инспекция будет настаивать, что п. 6 ,6.1 НК РФ не применяется к ч. 9 ст. 4 17‑ФЗ, запросите у них письменное разъяснение с прямой ссылкой на норму, где это зафиксировано.
        • ИИ Ассистент точки тоже считает: Срок «30 дней» — это календарные дни, не рабочие. Если в уведомлении от налоговой написано «в течение 30 дней», по общему правилу речь идёт о 30 календарных днях с даты получения уведомления. Что важно учесть: Если последний день этого 30‑дневного срока выпадает на выходной/праздник, крайний срок переносится на ближайший следующий рабочий день. Формулировка «30 рабочих дней» обычно пишется отдельно и прямо — если этого нет, считать нужно календарные.
  • Добрый день, Марина. В данном случае есть основания считать срок в 30 рабочих дней, а не календарных. Часть 9 статьи 4 ФЗ от 25.02.2022 № 17-ФЗ предусматривает, что, если налоговый орган выявил несоответствие требованиям для применения АУСН и направил налогоплательщику уведомление об утрате права на этот спецрежим, налогоплательщик вправе уведомить налоговый орган о переходе на УСН не позднее 30 дней со дня получения такого уведомления. При этом в ч. 9 ст. 4 Закона № 17-ФЗ не указано, что речь идет именно о календарных днях. По общему правилу п. 6 ст. 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок прямо не установлен в календарных днях. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало (п. 2 ст. 6.1 НК РФ). Дополнительным аргументом является формулировка самого ФЗ № 17-ФЗ: в тех случаях, когда законодатель хотел установить именно календарный срок, это указано прямо. Например, для вновь зарегистрированных организаций и ИП в ч. 2 ст. 4 ФЗ № 17-ФЗ используется формулировка «не позднее 30 календарных дней». В ч. 9 ст. 4 такой оговорки нет. Поэтому, если уведомление об утрате права на АУСН направила налоговая инспекция, срок для подачи уведомления о переходе на УСН по ч. 9 ст. 4 Закона № 17-ФЗ следует исчислять как 30 рабочих дней. Отсчет начинается со следующего дня после получения уведомления налогового органа. Если последний день срока приходится на нерабочий день, окончание срока переносится на ближайший следующий рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Нужен срочный ответ?

Задайте вопрос бесплатному ИИ-Ассистенту и получите ответ за несколько секунд