С 2028 года налоговая сама начнёт вычитать фиксированные страховые взносы из налога по патенту. Правило коснётся ИП без наёмных работников, говорится в поправках в Налоговый кодекс, которые внесли в Госдуму, сообщает Бух.1С.
За счёт страховых взносов за себя можно списать до 100% налога по ПСН. Сейчас такой вычет нужно оформлять самостоятельно: предприниматель подаёт в налоговую отдельное уведомление, а если работает в разных городах, то заявления нужно отправить в каждую ИФНС.
Поправки предлагают новые правила: достаточно будет один раз направить согласие на автоматический вычет, и дальше налоговая будет сама вычитать взносы из стоимости патента. Предполагается, что на ЕНС будет отражён уже уменьшенный налог на патент. Форму такого согласия, порядок его заполнения и подачи позже утвердит ФНС.
Если изменения примут, то новые правила будут действовать с 2028 года. Согласие на автоматическое уменьшение налога нужно подать до 31 декабря включительно, тогда автоматический режим заработает с 1 января следующего года. Вычет применят до того, как наступит срок уплаты налога по патенту. Если патентов несколько, взносы вычтут из того, который нужно оплатить раньше остальных.
От автоматического режима можно будет отказаться, для этого также нужно будет подать уведомление в налоговую. Также автоматический режим отключат, если предприниматель наймёт сотрудников, то есть будет выплачивать зарплату или другие вознаграждения физлицам, или получит доходы, облагаемые по другому налоговому режиму, например УСН.